г.Москва, ул.Иркутская, 1
+7 (985) 045-33-66 (Whatsapp, Viber)
+7 (495) 204-28-90

Полная и частичная замена масла в АКПП

Еще не столь давно подавляющее большинство производителей транспортных средств в своих регламентах, касающихся правил эксплуатации, указывало необходимость замены масла в автоматах как обязательную. Однако на сегодняшний день значительная часть именитых брендов, в репутации которых, кажется, не приходится сомневаться, говорит о том, что залитой жидкости хватает на весь эксплуатационный срок. Подобный тезис вызывает недоумение и даже инстинктивный протест: неужели за последние пятнадцать лет настолько радикальным образом изменились автоматические коробки и масла?

Ммасло АКПП в стенде

Сходу перейдем к примерам — обратим внимание на официальные регламенты техобслуживания. Здесь есть достаточно «шаткий» пункт: достаточно многие знаменитые бренды указывают на тот факт, что при эксплуатации в «тяжелых» режимах масло в автомате все-таки необходимо периодически заменять.

Компания Toyota говорит о том, что интервал замены составляет шестьдесят тысяч километров пробега. Однако практически никто из производителей не уточняет, что такое «тяжелые эксплуатационные условия». Автомобилисты, не имеющие большего опыта и познаний касательно устройства автомобиля, не знают о том, что даже частая езда по пробкам относится к подобной категории.

Конечно, современные коробки передач стали куда более эффективными и надежными, нежели их «предки» старых поколений, однако никаких принципиальных изменений в конструкции не произошло. Более того, подчас современные автоматы оказываются более «чуткими» в отношении используемых масел, отчего выбор последних нужно совершать с большой осторожностью (нельзя брать первое попавшееся).

Замена масла в АКПП своими руками и в сервисе: способы

Стоит отметить тот факт, что иногда смена масла негативно сказывается на функционировании коробки передач. Составляющие последней даже при самой «гуманной» эксплуатации неизбежно изнашиваются с течением времени (особенно фрикционы), притом постепенно продукты износа равномерным образом оседают на «внутренностях» всей гидравлической системы АКПП.

Поддон АКПП со старым маслом

Залитое свежее масло отличается более высокими моющими качествами, нежели старое, ввиду чего оно начинает вымывать некоторые отложения; из-за этого последние могут попасть в гидроблок и на его соленоиды, из-за чего чего возникают засоры. Подчас это приводит к рывкам и задержкам при изменении передачи. Однако вероятность подобного невысока; в зоне риска оказываются в первую очередь коробки с очень большими пробегами, притом именно те, в которых масло ранее ни разу не заменяли.

Помимо того, иногда свежее масло «выявляет» те неисправности АКПП, которые ранее не были сильно заметны. В обоих случаях в гидросистеме могут накопиться продукты износа. Риск подобного можно свести к минимуму, если правильно производить процедуру замены. Разберемся с методами замены масла в АКПП автомобиля.

Безопасная частичная замена масла

Наиболее безопасная методика предполагает алгоритм, в котором отсутствуют пункт о снятии поддона; не нужно обновлять и фильтрационные элементы. В подавляющем большинстве случаев из картера коробки сливается лишь половина присутствующего там жидкого вещества (суммарный объем обычно составляет около десяти литров); скажем, около четырех литров.

Частичный слив масла АКПП

После этого масло доливается новым до нормального уровня. Процедура повторяется спустя тысячу километров пробега. Это идеальный вариант для тех автомобилистов, которые ездят на машинах с большим пробегом и только сейчас озаботились сменой масла. Если есть хоть малейшие подозрения касательно состояния АКПП, нужно предпочесть именно этот метод. «Симптом» неполадок — горелый запах имеющегося в системе масла (однако черный цвет для него нормален).

Обычная частичная замена масла

Самый распространенный способ замены предполагает, что замена происходит при плановом обновлении жидкости, когда владелец не имеет никаких сомнений в том, что АКПП функционирует должным образом. В таком случае из картера нужно слить все имеющееся там вещество (предварительно демонтировав поддон), заменить фильтрационный элемент и залить около пяти литров смазочного вещества. В идеале такая замена должна происходить после двух «безопасных»: это позволит продлить эксплуатационный срок коробки передач.

АКПП после снятия поддона

Полная замена масла в АКПП

Самая радикальная методика предполагает полную замену масла с применением оборудования, которое подключается к магистралям гидросистемы коробки передач. Подобная техника обеспечивает вытеснение старой жидкости и заменяет ее новой. В результате обновление оказывается полным (все масло за раз); единственный нюанс: для замены желательно добавить один–два литра к рекомендованному объему.

Конечно, подобная процедура является более дорогостоящей, нежели описанные выше методы частичной замены масла. Однако для того, чтобы продлить эксплуатационный срок вашей коробки передач, рекомендуется производить ее после преодоления каждой отметки в сто тысяч километров пробега (сто тысяч, двести тысяч, триста тысяч — и так далее). От обычной (частичной) замены масла полная замена отличается не только тем, что дает возможность обновить масло, но также позволяет осуществить промывку всей системы АКПП том числе ее охлаждающей части).

Далеко не все продукты износа накапливаются в фильтрационных элементах и на магните в поддоне: основная их часть находится в гидравлическом трансформаторе, который функционирует по принципу центрифуги. Наличие большого количества образований негативно сказывается на балансировке, ввиду чего автомобиль нужно хотя бы изредка промывать.

Можно провести простую параллель: представьте новое колесо с идеальным балансом, но все в засохшей грязи и глине. Здесь ситуация такая же, однако возникающий дисбаланс намного серьезней, притом наличие грязевых образований способно привести к течи сальника насосного оборудования и другим неисправностям, исправление которых потребует временных и финансовых затрат.

Ввиду загрязнений может неверно работать система блокировки трансформатора (блокироваться с запозданием либо не на нежную величину), из-за чего вы расходуете больше топливных ресурсов. Также повышается тепловая загруженность коробки передач, что негативно отразится на эксплуатационном ресурсе.

Стенд полной замены масла АКПП

Замена масла с использованием специального оборудования (стенда) предполагает использование методики замещения. Вначале происходит промывка, предполагающая применение профессиональных присадок; затем включается замкнутый цикл промывки. Через какое-то время оборудование сигнализирует о том, что процедура закончена. Тогда производится переключение регулятора и насоса: начинается непосредственно смена масла. Старое вещество постепенно вытесняется новым (оборудование направляет его под большим давлением).

Во время слива старого масла (если вы проходите процедуру в хорошем сервисе) производится визуальный либо даже профессиональный анализ его качества. Как только слитое масло сравнивается с новым по чистоте (цвету, консистенции), процедура останавливается. Единственным недостатком является тот факт, что при использовании такого метода требуется достаточно много масла — до двадцати литров (однако о стоимости процедуры уже было сказано выше).

Автоматическая коробка передач является достаточно дорогостоящим узлом автомобиля. Ее работоспособность и долговечность напрямую зависит от качества проведенных профилактических работ по полной либо частичной замене масла и фильтрующих элементов. Специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

vinny



ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГАХ
Ремонт коробок пауэр шифт
Ремонт коробок пауэр шифт

B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift  в процессе ее эксплуатации .

Volvo XC90. Тормозные колодки
Volvo XC90. Тормозные колодки

У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.

Volvo S80. Втулки и сальник
Volvo S80. Втулки и сальник

Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.

Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация
Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация

Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.

Чистка радиатора Вольво
Чистка радиатора Вольво

Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве. 

Также можно записаться
по телефону

С 09:00 до 21:00 с пн по вск
+7495 204 28 90
Или приехать к нам
г. Москва, ул. Иркутская, 1 (каждый день с 9:00 до 21:00)