Посещая специализированные сайты и общаясь с друзьями на автомобильную тематику, нередко разговор заходит о современных маслах и прочих технических жидкостях, их характеристиках, составах, свойствах и т. д. Сегодня «ходит слушок», что спецсредства для трансмиссии и автоматических коробок переключения передач, представленные на отечественном рынке, существенно уменьшают ресурс указанных узлов. Аргументы собеседников звучат убедительно. И если они правдивы, тогда что это: заговор производителей автохимии или результат недобросовестной конкуренции между ними? А может побочный эффект попыток создать максимально универсальное масло для АКПП и трансмиссии? Попробуем разобраться.
Сегодня большинство водителей уверенны, что специальные жидкости для коробок «автомат» и масла для трансмиссий являются одним и тем же. Однако специалисты уверяют, что это не соответствует истине.
Маркировка современных трансмиссионных масел включает буквенно-цифровые обозначения, в которых закодирован уровень:
Рассматриваемые смазочные материалы могут применяться в раздаточных коробках и механических КПП, редукторах ведущих осей и их угловых аналогов. В каждом из этих случаев трансмиссионное масло служит для охлаждения узлов и механизмов, а также создания защитного слоя на поверхностях деталей, который снижает трение и уменьшает износ.
Если говорить об АКПП, то для обеспечения их бесперебойной работы используются синтетические жидкости, имеющие мало общего с маслом, какое используется в ДВС или трансмиссии. К этим составам предъявляют особые требования, которые значительно расширены, по сравнению с таковыми у трансмиссионного масла.
Жидкость для автоматической коробки предназначена для того, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента в гидротрансформаторе, а также приводить в рабочее положение исполнительные механизмы внутри рассматриваемого агрегата за счет создаваемого давления.
Как и моторное или трансмиссионное масла, жидкость для АКПП обеспечивает смазку поверхностей деталей для снижения их износа и охлаждения. Её вязкость подбирается так, чтобы обеспечивать оптимальные условия для работы коробки передач. К примеру, современная и достаточно популярная жидкость ATFDexron-6 характеризуется кинематической вязкостью в 30 и 6 мм2/с при рабочих температурах 40 и 100 °С, соответственно.
Условия эксплуатации автоматической коробки не допускают использование составов большей вязкости. В данном контексте необходимо указать, что в природе не существует жидкостей, вязкость которых не зависит от рабочей температуры. При замене масла в АКПП это ключевой параметр.
Так, если в коробку залить жидкость, у которой вязкость больше требуемой при сотне градусов по Цельсию, то какие характеристики получит данный состав, когда температура воздуха упадет до отрицательных значений? Не советуем даже экспериментировать. В современных составах для АКПП вязкость оптимальна, поскольку жидкости создаются конкретно под указанные узлы автотранспорта.
Исходя из сказанного выше, можно смело утверждать, что вселенский заговор производителей автохимии – это не более чем досужий вымысел. Современные технические жидкости и масла ориентированы исключительно для повышение ресурса узлов и агрегатов транспортных средств. Главное правильно и точно подбирать составы в каждом конкретном случае. Если сомневаетесь в выборе и способе замены масла, обращайтесь к профессионалам автоцентра "Восток-Авто".
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.