Автомобильный кондиционер является неотъемлемым элементом современных легковых машин, обеспечивающим комфортное пребывание в салоне транспортного средства. Отечественные владельцы машин давно привыкли к подобному оснащению своих «стальных коней», но в среде автолюбителей до сих пор ходят самые разные слухи о данном оборудовании, которые, в большинстве своем, являются откровенными заблуждениями и досужими домыслами. Поэтому мы поможем развенчать некоторые мифы об автомобильных кондиционерах.
Большинство россиян, приобретающих авто впервые, полагает, что рассматриваемое бортовое оборудование ориентировано на применение исключительно в летний сезон, когда температура воздуха достаточно высока. Это одно из наиболее распространенных заблуждений.
Для тех, кто утверждает, что кондиционер в машине нужен исключительно летом, скажем, что его функционал позволяет использовать данное оборудование еще и для предотвращения запотевания остекления или же осушения воздуха в салоне. С подобными задачами штатный кондиционер справляется весьма успешно и достаточно оперативно.
Также отметим тот факт, что в зимний период кондиционер необходимо запускать не менее раза каждый месяц. Эта необходимость периодической активации системы предусмотрена правилами эксплуатации оборудования. Так, после включения устройства начинает циркулировать не только хладагент, но и масло, которое омывает уплотнители и сальники оборудования, предотвращая пересыхание данных компонентов. Благодаря этому система остается герметичной, сохраняя регламентированные эксплуатационные характеристики.
Включение кондиционера зимой рекомендуется осуществлять в теплых гаражах или парковках, а продолжительность его работы должна быть порядка десяти минут, чтобы смазка успела омыть все конструктивные элементы оборудования. Напомним и то, что при сильном морозе компрессор кондиционера может не включиться. Именно поэтому профилактический запуск следует выполнять в гараже.
Отвечая на вопрос о том, влияет ли кондиционер на расход топлива автомобиля, необходимо констатировать, что это абсолютная правда. Однако корень проблемы кроется в другом. Так, пытаясь сэкономить на горючем, некоторые водители вместо включения кондиционера отрывают все окна в салоне, что, по факту, лишь ухудшает ситуацию.
Работающий компрессор рассматриваемого оборудования действительно увеличивает нагрузку на силовую установку, что приводит к «сжиганию» большего объема топлива. Однако отрытые окна способны увеличить «прожорливость» ДВС более чем на 20 процентов, против максимального прироста данного показателя в 10 процентов при герметичном остеклении и работающем кондиционере. Помимо того, придется пожертвовать тишиной и комфортом, что абсолютно неразумно.
Данное утверждение относиться к откровенным заблуждениям. Любой человек, знакомый с устройством рассматриваемого оборудования, скажет, что современные системы кондиционирования полностью герметичны и замкнуты. К тому же, хладагент – это не расходник и не горючее. Внутри системы он циркулирует без количественных потерь и изменения структуры, а потому его объем неизменен.
Дозаправка кондиционера хладагентом требуется только в тех случаях, когда нарушена целостность герметичной системы кондиционирования воздуха в салоне. И это является признаком неисправности оборудования и необходимости проведения ремонта.
Многие автовладельцы уверенны в том, что обслуживание оборудования системы кондиционирования подразумевает только проверку уровня хладагента, а также дозаправку фреоном при недостатке такового. В реальности дела обстоят несколько иначе.
Штатный кондиционер любой машины необходимо периодически диагностировать на наличие протечек и сбоев системы. Своевременное устранение течи позволяет забыть о необходимости добавления хладагента. К тому же, регламентом предусмотрены такие процедуры, как обработка испарителя антисептиком и очистка конденсатора от загрязнений. Они увеличивают эффективность работы устройства и его долговечность.
«Бывалые» водители нередко рассуждают на тему «можно ли глушить двигатель при работающем кондиционере», уверяя, что так поступать категорически запрещено, поскольку подобные действия приводят к поломке оборудования. На самом деле это миф, не имеющий отношения к действительности.
Кондиционер, установленный в транспортном средстве, может работать и параллельно с мотором, и исключительно самостоятельно. Иногда рекомендуется отключать компрессор перед глушением ДВС, что дает возможность системе быстрее просохнуть, минимизируя вероятность появления сторонних запахов и активного размножения бактерий. Не более того.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.