г.Москва, ул.Иркутская, 1
+7 (985) 045-33-66 (Whatsapp, Viber)
+7 (495) 204-28-90

Тише едешь, дальше будешь — вся правда об экономии топлива

Еще недавно считалось, что наиболее экономичным разгоном транспортного средства являлся так называемый режим «педаль в пол». Справедливо ли это утверждение для современных машин? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. На специализированных форумах автомобилистов достаточно часто можно встретить «экспертные» утверждения, которые гласят, что топливная экономичность авто становиться выше при интенсивном разгоне или отсутствии торможения двигателем.

Некоторые также советуют устанавливать селектор АКПП в нейтральное положение во время езды под горку или чаще включать «нейтралку» на машинах, снабженных механической коробкой передач. В силу того, что упомянутые советчики практически никогда не приводят весомые аргументы в подтверждение своих слов, доверять им сложно.

Поэтому мы обратились к официальным представителям автоконцернов и профессиональным механикам, пытаясь узнать действенные методы экономии топлива и получить ответ на вопрос: «как сберечь бензин?». И вот какие ответы мы получили.

Огненный тормозной путь машины из Назад в будущее

Резко или плавно?

Подход «газ в пол» в плане экономии расхода топлива на автомобиле имеет право на жизнь с теоретической точки зрения. Дело в том, что быстрое достижение нужной скорости позволяет продлить функционирование силовой установки в оптимальном режиме максимально долгое время, что и обеспечивает искомый эффект.

Также нужно учитывать тот факт, что вместе с мощностью возрастает КПД двигателя, а потому разгон лучше выполнять на максимальной мощности, ведь топливная экономичность и коэффициент полезного действия силового агрегата связаны напрямую.

Специалисты же утверждают, что оптимальный режим разгона машины должен быть плавным, а «газ в пол» способствует не только росту мощности и КПД, но и резкому увеличению объема «сжигаемого» горючего. И этот прирост в расходе бензина может достигать 10-20 процентов. А экономия топлива на автомате в такой ситуации и вовсе не возможна, поскольку данное оборудование характеризуется поздней блокировкой гидротрансформатора.

Некоторые эксперты также заявили, что самым экономичным является такой режим работы силовой установки, при котором производится минимальное количество тепла. Этим критериям резкий разгон абсолютно не соответствует, ведь он подразумевает передачу существенных усилий и моментов, а также повышение коэффициентов трения между конструктивными элементами трансмиссии. А все эти процессы сопровождаются образованием и выделением тепловой энергии. Поэтому именно плавный разгон более предпочтителен и оправдан с точки зрения контроля расхода топлива.

Размытие окружения при разгоне автомобиля

Как тормозить?

Правильное торможение автомобиля также влияет на расход горючего. И если ранее торможение двигателем должен был освоить каждый уважающий себя водитель еще на этапе подготовки, то сегодня многие горе-эксперты советуют этого не делать даже на скользкой трассе или же на затяжных спусках горных дорог.

По данному вопросу абсолютно все автопроизводители высказались за торможение силовой установкой, отметив, что безопасность вождения в этом случае является темой совсем другого разговора.

Интересным фактом является то, что в руководстве по эксплуатации транспортных средств бренда Kia вовсе запрещено движение машины, если передача выключена. Особый акцент тут сделан на спуски и скользкие участки дорог. Именно торможение мотором в таких ситуациях обеспечивает дополнительное сокращение тормозного пути и снижение скоростных показателей авто.

Опытные и авторитетные специалисты, отвечая на наш вопрос, сообщили, что чем реже водитель использует педаль тормоза, тем большую топливную экономичность демонстрирует автомобиль. Поэтому все вышесказанное можно смело назвать рекомендацией к тому, как правильно выполнять торможение.

Дрифтинг на БМВ

Стоит ли «насиловать» автомат?

Довольно много отечественных автомобилистов, останавливаясь на светофорах, устанавливают селектор АКПП в позицию «паркинг», полагая, что подобные действия способствуют продлению «жизни» коробки. Эти же люди утверждают, что активация «нейтрали» на автомате во время езды под гору способствует экономии горючего.

Настоящие эксперты усматривают в подобных действиях лишь условную экономию, которая не может оправдать снижение уровня безопасности из-за таких манипуляций. Здоровье водителя и пассажиров нельзя подвергать риску в надежде сэкономить немного горючего.

Очевидно, что многие производителя современных машин считают также, поскольку в своих инструкциях они запрещают движение автотранспорта, когда селектор автомата установлен на отметке N. Объяснить подобное требование несложно. Разомкнутая трансмиссия не допускает торможение двигателем и может стать причиной потери управляемости, следовательно, вероятность аварии существенно увеличивается. К тому же, в компании Ниссан уверенны, что подобная езда плохо сказывается на состоянии автоматических коробок передач.

Классическая АКПП, отключенная от силовой установки, может незначительно снизить механические потери, однако прочие штатные агрегаты авто, вроде масляного насоса и гидроусилителя руля, к ДВС останутся «привязанными». Однако «нейтралка» не позволит рекуперировать энергию, поэтому придется пользоваться тормозами, что повысит расход топлива и износ конструктивных элементов АКПП.

АКПП автомобиля

Также отмечается тот факт, что при переводе селектора автоматической коробки в позицию N бортовой компьютер всегда фиксирует расход топлива, что доказывает несостоятельность подобного метода экономии. К таким же выводам приходят настоящие эксперты и водители с большим стажем.

Заключение

Большинство «нестандартных» советов об экономии топлива на механике или автомате, которые можно встретит в интернете, являются лишь необоснованными теоретическими догадками или ничем не подкрепленными предположениями. Мы же старались в своих суждениях использовать мнения экспертов, которые вполне можно считать истиной.

Самым экономичным режимом езды является плавный разгон автомобиля до заданной скорости. Нажатие педали газа в этом случае должно составлять примерно две трети её рабочего хода. Кроме прочего, необходимо сократить до минимума количество резких торможений и ускорений, а также использовать торможение двигателем, как на спусках, так и на скользких участках. Именно такое грамотное вождение позволит заметно сэкономить на бензине.

vinny



ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГАХ
Ремонт коробок пауэр шифт
Ремонт коробок пауэр шифт

B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift  в процессе ее эксплуатации .

Volvo XC90. Тормозные колодки
Volvo XC90. Тормозные колодки

У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.

Volvo S80. Втулки и сальник
Volvo S80. Втулки и сальник

Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.

Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация
Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация

Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.

Чистка радиатора Вольво
Чистка радиатора Вольво

Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве. 

Также можно записаться
по телефону

С 09:00 до 21:00 с пн по вск
+7495 204 28 90
Или приехать к нам
г. Москва, ул. Иркутская, 1 (каждый день с 9:00 до 21:00)