«Лихачат» ли профессиональные гонщики вне трека? Можно ли перенести их опыт на обычные трассы? Какими правилами можно пренебречь, а чему необходимо следовать неукоснительно? На эти и другие вопросы журналистам ответил профи Владимир Шешенин, дав несколько советов по вождению для начинающих.
Напомним несколько фактов о нашем собеседнике. Профессиональный гонщик В. Шешенин родом из Екатеринбурга. В настоящий момент 31-летний спортсмен является пилотом команды LADA Sport ROSNEFT. В обычной жизни Владимир пользуется авто Лада Веста Спорт.
Коллеги отмечают приветливый нрав и спокойный характер спортсмена. Карьера пилота началась в начале 2000-го. Опробовав свои силы на картинге, Шешенин попал в команду Lada Revolution. Именно в составе этого коллектива ему удалось добиться первых значительных успехов в ралли кроссе и кольцевых гонках..
Уже имея достаточно значимый опыт участия в российском ралли, Владимир в 2020-м выступает за заводскую команду легендарного отечественного автопроизводителя АВТОВАЗ. В его распоряжении модернизированный автомобиль Lada Granta «Туринг Лайт». Для разговора с нами пилот выделил время между этапами гонки.
Вне гоночного трека я вожу авто Vesta Sport. Машина меня вполне устраивает, и если я тороплюсь, то спокойно прибавляю газу, добираясь до места немного быстрее прочих. Отмечу, что гонять в черте города я не люблю. К тому же, сегодня в мегаполисах камеры установлены повсеместно, а потому обычно я двигаюсь в потоке на круиз-контроле на скорости до 80-ти километров в час. И это мой совет для всех по вождения по городу.
Гоночный опыт в жизни реально помогает в зимних стартах. Это легко объясняется тем, что в такой ситуации необходима тонкая работа газа и сцепления, а полученный опыт позволяет мне уехать быстрее обычных водителей.
Я всегда стремлюсь оставлять плохое в прошлом, а потому чрезвычайно редко вспоминаю негативные случаи, произошедшие во время гонок. Это опыт, из которого следует извлечь уроки, а затем забыть сам эпизод. И это очень полезный совет автолюбителям, который я получил от старших коллег еще в начале своей карьеры.
Полезной для многих автолюбителей будет практика по экстренному торможению. В теплое время года на исправной машине остановиться в нужной точке не проблема, если вначале сильно выжать тормоз. Сильно нажать на педаль нужно именно в первой фазе торможения, следя за тем, чтобы не передержать тормоз, что чревато блокировкой колес.
Советы бывалых автомобилистов, в том числе и гонщиков, гласят, что во всех штатных ситуациях торможение должно осуществляться предельно плавно. Таким образом снижаются все нагрузки, которые приходятся на пилота, пассажиров и само транспортное средство.
Передвигаясь по мокрой трассе, для торможения нужно постараться выбрать участок, на котором асфальт не блестит. Блеск дорожного полотна свидетельствует о наличии воды, которая не уходит в абразивное покрытие. Поэтому в таком месте образуется водная пленка, способная спровоцировать эффект аквапланирования, при котором автомобиль плохо слушается руля и останавливается не сразу.
Давая полезные советы автомобилистам по вопросам торможения, отмечу тот факт, что наиболее коварным дорожным покрытием в этом случае является гравий. На гравийной дороге из крупных фракций проблем обычно не возникает, но если камушки мелкого размера и шарообразной формы, то автомобиль сильно скользит. Водителю в этом случае необходимо быть предельно сконцентрированным, своевременно рассчитывая момент торможения, а также прогресс процесса с начала и до полной остановки.
Предварительная подготовка силовой установки, подразумевающая набор оборотов максимального крутящего момента, позволяет совершить обгон предельно быстро. На своей "Весте" я использую для этого третью передачу, которая оптимальна для обгона при движении по трассе.
Планируя обгонный маневр, необходимо удерживать такую дистанцию до впередиидущего авто, которая позволит остановиться в любой момент, не ударив затормозившего ведущего. Здесь также важно убедиться, что впереди прямая дорога с хорошим обзором. Участки с поворотами, активным встречным движением, перепадами высот или трамплинами не очень подходят для обгона.
Совершая обгон, водитель должен быть уверен, что перед машиной, идущей впереди, достаточно свободного пространства для завершения вашего маневра. Другими словами, нет машин, идущих плотно друг за другом. Идеально завершенный обгон предполагает, что ваше транспортное средство минимум на половину корпуса опережает обгоняемую машину. Именно такое расстояние должно оставаться между автомобилями после полного перестроение в одну полосу. Это позволит водителю сзади своевременно отреагировать на экстренное торможение вашего авто.
Бывают ситуации, когда обгонный маневр не удается завершить вовремя. Не успевая перестроится в свою полосу, необходимо подать сигнал встречным автомобилям, что вы заканчиваете маневр. Для этого используется поворотник. Резко вращать «баранкой» в таком случае нельзя. Просто постарайтесь завершить обгон максимально быстро, соблюдая правила безопасности.
Во время гонки занос или снос – это обычное дело. В данном контексте отмечу тот факт, что решающее значение в борьбе с подобными явлениями играет не привод, а грамотная работа газом и руками, а также корректная развесовка самого транспортного средства. Новичкам могу посоветовать не доводить дело до заносов, поскольку без должного опыта вождения и навыков контраварийного вождения, вы потеряете управление и попадете в аварию.
Маневрировать и тормозить в межсезонье следует всегда заранее. Не переоценивайте собственные возможности, ведь даже опытные пилоты погибают в ДТП. Уважайте всех участников дорожного движения, независимо от их уровня подготовки.
Чрезвычайно важно понимать и следовать требованиям ПДД. Пренебрегать правилами дорожного движения нельзя, даже если они, по вашему мнению, противоречат здравому смыслу.
Личный или рабочий автомобиль всегда должен находится в хорошем, если не в идеальном, техническом состоянии. Вождение авто, которое имеет неполадки, чревато большими неприятностями. К тому же, вы подвергаете риску не только свою жизнь, но и здоровье других людей.
Самое главное для любого водителя – это опыт, навыки и практика. Ездить за рулем нужно как можно чаще. Если же вы садитесь за «баранку» раз в месяц, то лучше вызвать такси или попросить друга отвезти вас, к примеру, на деловую встречу. Габариты и поведение каждой конкретной машины нужно чувствовать. От этого зависит уверенность и спокойствие водителя. Отвлекаясь на управление транспортным средством, вы теряете контроль за происходящим на дороге.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.