Современные автомобили, в том числе, и «легковушки» бюджетного сегмента (класса «В»), демонстрируют весьма достойные показатели шумового комфорта. Поэтому в наши дни шумоизоляция авто своими руками в кустарных условиях – мероприятие крайне редкое и даже уникальное. Да и эффективность подобных действий вызывает серьезные сомнения.
Другое дело – современные технологии вибро и шумоизоляции авто. Именно о них мы и поговорим далее, используя в качестве примера пару новеньких автомобилей Camry от легендарного концерна Toyota.
Одна машина станет заводским эталоном, а вторая будет снабжена «шумкой» в исполнении профильных специалистов. В данном контексте сразу же отметим тот факт, что эффект от правильной шумоизоляции авто на 65-90 процентов зависит именно от мастерства исполнителей, а не от материалов, которые используются в данном процессе.
Шум, который возникает в салоне транспортного средства принято делить на две категории.
Решать каждую из указанных проблем нужно по-разному. Так, для снижения структурного шума используют специальную виброизоляцию, которая монтируется посредством клеевой основы непосредственно на металлические детали кузова так, чтобы между «шумкой» и сталью был непрерывный слой мастики.
Наилучший эффект в этом случае демонстрирует мастично-битумная шумоизоляция пола, арок и прочих кузовных элементов авто, снабженная слоем фольги. Сделать качественную шумоизоляцию авто Toyota Camry для нас вызвались настоящие мастера с огромным опытом в подобных вопросах.
Процедура выполнялась в несколько этапов.
Виброзащита, созданная подобным образом, сохраняет микроподвижность даже после полного схватывания, за счет чего в ней буквально вязнут шумы и вибрации. К тому же, часть звуков и волн отражают барьеры из фольги, а прочность конструкции обеспечивает наружный панцирь из битума.
Именно такая шумоизоляция лучше всего подходит для легковых авто, демонстрируя эффективность на уровне 60-90 процентов при условии отделки пола салона и багажного отсека, колесных арок, а также моторного щита, которые признаны наиболее низкорасположенными и вибронагруженными элементами конструкции. К тому же, она слегка повышает жесткость кузова транспортного средства.
На кузовные панели, расположенные выше, такой толстый «пирог» не монтируют, что позволяет избежать чрезмерной нагрузки, к примеру, на дверные петли. По мнению наших мастеров, для дверей и крыши в подобном апгрейде нет необходимости, если только не предполагается «крутой» тюнинг салона, предусматривающий высококачественную и мощную акустическую систему.
При напольной виброзащите толщиной 4-6 миллиметров, для остальных кузовных элементов достаточно аналогичной защиты толщиной в 2-3 миллиметра.
Следующим этапом монтажа «шумки» является укладка материала, который противодействует проникновению в салон звуков высокой и средней частоты.
Работают подобные изоляторы по-разному. Так, они способны:
Обычно профессионалы используют два слоя с разными характеристиками, что увеличивает эффективность шумоизоляции за счет того, что функционал разных материалов дополняет друг друга. Общий же слой «вторичной шумки» толще (до 15 мм) виброизоляции, но значительно легче.
Укладывается шумоизоляция на весь салон автомобиля. В процессе монтажа штатную обивку рекомендуется перед установкой проклеить изнутри специальными материалами с противоскрипными свойствами.
В нашем конкретном случае новенькая «Тойота» получила четыре слоя дополнительной защиты от сторонних шумов. Утяжеление корпуса при полном комплекте «шумки» достигло порядка 75 килограмм. В среднем варианте прирост по массе составил бы около 50 килограмм.
Сколько стоит шумоизоляция авто, можно узнать только у мастера. Итоговая цифра зависит от множества параметров, начиная с марки авто, заканчивая брендом используемых материалов и их количеством. В каждом конкретном случае все просчитывается индивидуально.
В данном контексте отметим несколько важных аспектов. Так, в современные автомобили немецкого автопрома можно уложить шумоизоляцию толщиной не более 10 мм, а конкретно в машины BMW – до 8 мм. Автомобили из Азии позволяют смонтировать защитный слой толщиной до 20 мм, а европейские и североамериканские аналоги рассчитаны на максимальную толщину в 12 мм.
Профессиональная шумоизоляция ТОП-уровня в специализированном салоне с умеренными ценами обойдется автовладельцу примерно в 70-80 тысяч рублей. В таком случае можно рассчитывать на разительный эффект, особенно если вы владеете «стальным жеребцом» родом из Японии или Кореи.
Бюджетный вариант, предполагающий частичную «шумку», позволит водителю ощутить разницу в шумовом комфорте с заводским исполнением примерно за 15-20 тысяч рублей. Если же финансовые возможности сильно ограничены, тогда специалисты рекомендуют «шумить» только арки и двери.
Здесь также напомним о том, что подобные доработки и апгрейды демонстрируют наилучший эффект на седанах. Немного хуже дела обстоят с пятидверными машинами, где требуется использовать большее количество поглотителей шума. Самые же низкие показатели у тяжелых рамных внедорожников, где точечная или зональная шумоизоляция просто бесполезна.
В большинстве автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция реализуется за счет точечного монтажа специальных материалов. Это позволяет сэкономить как на изоляторах, так и на работе по монтажу, снизив себестоимость готовой продукции.
В условиях заводских лабораторий можно точно вычислить самые проблемные места. Но эффект от их «шумки» рассчитывается исключительно для регламентированных скоростей и качественных дорог. В реальных условиях подобный подход не работает, а потому качественный профессиональный тюнинг будет разительно отличаться высоким уровнем шумового комфорта, даже в условиях разрешенных скоростей на идеальном европейском автобане.
Однако нельзя забывать о том факте, что качественная шумоизоляция не может быть дешевым удовольствием. Для этого следует привлекать высококлассных специалистов, которые знают все тонкости конструкции и эксплуатации автомобиля конкретной марки и производителя. Они же смогут подобрать оптимальную конфигурацию «шумки», а также самые подходящие материалы.
В противном случае есть риск, что уровень шума в салоне авто измениться незначительно, но появятся посторонние звуки, которых прежде не было. В итоге, деньги будут потрачены впустую, а результат принесет лишь разочарование.
Но вернемся к нашим «Тойотам». При сравнении авто с заводской оснасткой и машины после тюнинга, мы получили следующие результаты.
Стандартное транспортное средство продемонстрировало уровень шума в 66,7/71,1/74,3 дБ на скоростях в 60/90/110 км/час, соответственно. В тех же условиях Camry с новой «шумкой» показала результаты 2,8/3,6/3,9 дБ.
Водитель почувствовал существенную разницу и без специального оборудования, отметив, что по мере возрастания скорости рос и положительный эффект шумоизоляции. К тому же, рассматриваемый апгрейд автомобиля не просто снизил общий шумовой фон, но и нивелировал особо выделяющиеся звуки, пики которых доставляли дискомфорт в салоне стандартного транспортного средства.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.