Статистика говорит, что в РФ на долю авто с дизельными моторами приходится порядка пяти процентов от общего количества машин. В странах ЕС этот показатель выше в разы. Там данный транспорт пользовался популярностью вплоть до 2015-го (до дизельгейта). Да и в США, где к дизелям в личном автотранспорте относятся весьма скептически, цифры выше.
В нашей стране распространению дизельного транспорта мешают различные предрассудки, вроде:
На самом деле дела обстоят несколько иначе. Но споры о дизельных двигателях не утихают с момента их появления. В этом легко убедиться, посетив любой профильный паблик в интернете. Поэтому мы попытаемся расставить все точки на «i» в наиболее актуальных вопросах.
Данное утверждение является правдой примерно на 25%. Дело в том, что ощутимые колебания и шумы характерны для Б/У-шных машин, пригнанных из-за границы в 90-х годах прошлого столетия. Подобные транспортные средства агрегатировались дизельными силовыми установками первых поколений, к тому же, весьма изношенными.
В современных авто с дизелем новой генерации рокот можно услышать во время интенсивного ускорения, а вибрация двигателя ощутима лишь на холостом ходу. В остальных режимах работы в салоне комфортно и тихо, как и в случае с бензиновыми ДВС.
Находясь снаружи машины, опытный водитель уловит отличие дизеля от бензина по звуку работы «движка» лишь при отсутствии постороннего шума. В данном случае много зависит как от возраста автомобиля, так и от его класса. В элитных ТС конструктивно предусмотрена высококачественная многослойная шумо/виброизоляция, чем не могут похвастаться бюджетные аналоги. Сама же «шумка», как и прочие бортовые агрегаты, включая мотор, со временем изнашивается, что сопровождает рост уровня шума и вибраций.
Здесь правды порядка 20%. Сравнительные тесты новых автомобилей Rio и Sorento Prime южнокорейского производителя Kia, которые оснащены 1,6-литровым бензиновым ДВС и 2,2-литровым турбодизелем, соответственно, показали, что оба мотора при -36 °С не заводятся, а при -33 °С запускаются без проблем.
Говоря о качестве работы двигателей, нельзя снимать со счетов всевозможные эксплуатационные факторы. В рассмотренном тесте использовались машины, только что сошедшие с конвейера и заправленные высококачественным зимним топливом. На практике же холодный пуск дизеля на морозе чаще обречен на провал в силу низкого качества топлива, которое реализуют отечественные АЗС, особенно в межсезонье, когда возникает пересортица горючего.
Отметим и тот факт, что дизельные моторы чрезвычайно чувствительны к работе свечей накаливания, которые достаточно часто засоряются или выходят из строя, снижая качество запуска при низких температурах. К тому же, моторам на солярке необходимы аккумуляторные батареи в безупречном состоянии. В противном случае добиться эффективной прокрутки стартером коленвала и высокой степени сжатия поршней зимой попросту не получится.
Справедливо данное замечание ровно на 50%. Дизельные транспортные средства действительно расходуют меньше горючего в перерасчете на поучаемую единицу мощности. Однако о значительном перевесе экономии дизеля над показателями бензинового аналога можно говорить только в идеальных условиях.
В нашей стране качественное дизтопливо найти трудно, а его стоимость выше 92-го и 95-го бензина. Также нельзя забывать о предпусковом подогревателе дизеля, который потребляет солярку, как в мороз, так и при частых автозапусках.
Отметим и такой нюанс, как длительный прогрев дизельного двигателя, и то, что его практически не глушат во время коротких стоянок, минимизируя вероятность замерзания низкокачественного горючего.
Все это позволяет говорить, что топливная экономичность дизеля теоретически выше, но на практике содержание такого авто может обходиться дороже, чем аналога с бензиновым мотором.
Справедливо на 100%. Отвечая на вопросы о том, почему у дизеля больше крутящий момент, напомним том факте, что это объясняется более эффективным давлением в цилиндрах, нежели демонстрирует бензиновый мотор.
Такое превосходство в рассматриваемых показателях справедливо как для старых безнаддувных, так и для современных турбонаддувных силовых агрегатов, работающих на дизтопливе.
Однако значительное превосходство заметно лишь при сравнении новых дизелей с турбонаддувом и бензиновых «атмосферников». В случае с ДВС, оснащаемых системой непосредственного впрыска бензина и турбокомпрессорами, эта разница не столь велика. Регулировка наддува обеспечивает им чрезвычайно широкую полку крутящего момента, которая немногим ниже, чем у аналогов, работающих на солярке.
Согласиться с таким заявлением можно не более чем на 30%. Старое поколение дизельных моторов сегодня встречается все реже, а современные модели, даже несмотря на дизельгейты, демонстрируют весьма достойные показатели экологической чистоты и безопасности.
Специалисты утверждают, что в новых дизелях используются фильтры, задерживающие до 99% мельчайших частиц, а также оснащаются функцией очистки от сажи, активируемой на трассовых режимах.
Другое дело, что по мере старения транспортных средств с дизельным ДВС, их владельцы не восстанавливают сажевые фильтры и специальные нейтрализоторы. В этом случае вред, наносимый окружающей среде, увеличивается многократно. Но аналогичные проблемы возникают и с каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов.
Это неправда. В России 1,5-литровые 109-сильные двигатели К9К устанавливают на автомобили Renault Duster. В европейских странах можно приобрести легковые транспортные средства с дизельными силовыми установками, рабочий объем которых «стартует» с отметки 0,799 литра.
В условиях теплого климата никаких проблем с эксплуатацией «легковушек», агрегатированных дизелем, не наблюдается. В Российскую Федерацию такие машины не экспортируют исключительно из-за незначительно спроса.
Справедливость утверждения можно оценить 50 на 50. Безнаддувные дизели действительно довольно медленно набирали обороты, чего не скажешь о современных моторах.
Новые автомобили, особенно класса «Премиум», работающие на солярке, нередко превосходят в прыти своих бензиновых оппонентов. Отличным примером тому может послужить соревнование между двумя моделями Range Rover Sport. Бензиновая версия (340 л. с. / 3 л.) разгоняется до «сотни» за 7,2 секунды, а дизельный аналог (306 л. с. / 3 л.) тратит на это 7,1 секунды.
Это абсолютная правда. В России действительно несколько моделей автомобилей выпускают только с дизельными силовыми агрегатами. Специалисты объясняют подобные решения автопроизводителей налоговыгодной мощностью движка, составляющей 250 «лошадок», которые имеются исключительно в дизельных модификациях ДВС.
К рассматриваемым авто относятся такие популярные в России модели, как престижная Audi Q7 и шикарная SQ8.
Механики утверждают, что подобная точка зрения абсолютно неверна. Это же подтверждается регламентом автопроизводителей, которые предписывают более частую смену моторного масла в дизельных моторах.
Используемый объем смазки в дизеле тоже обычно больше, нежели в «бензиннике», а воздушные и масляные фильтры заметно дороже, тогда как топливный требует регулярного обслуживания и частой замены.
По регламенту свечи в дизельном авто не нужно менять. Однако они также периодически сгорают. Стоимость такой детали достигает 8 тысяч рублей, а замена требует приглашения специалиста.
Используя дизтопливо низкого качества, следует быть готовым к проблемам с форсунками и ТНВД, которые достаточно часто приходится менять, что обходится недешево при обращении в сервисный центр. Поэтому ремонт и обслуживание дизелей затратней, чем бензиновых моторов.
Это абсолютная правда. У дизельного и бензинового ДВС рабочие частоты вращения коленвала находится в диапазоне 600–4200 и 650–5500 оборотов в минуту, соответственно. Поэтому для осуществления динамичного ускорения и достижения максимальной скорости дизелю нужно большее количество ступеней в коробке передач, что обеспечивается за счет использования автоматической КПП. Рост количества ступеней и свидетельствует о прогрессе отрасли.
В данном контексте отметим и тот факт, что дизельные моторы, в силу высокого крутящего момента, плохо ладят с вариаторами.
На этом позвольте завершить повествование. Надеемся, что статья была полезной нашим читателям, или, как минимум, интересной.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.