г.Москва, ул.Иркутская, 1
+7 (985) 045-33-66 (Whatsapp, Viber)
+7 (495) 204-28-90

Как заменить масло в раздатке, ГУРе автомобиля

Цель данной статьи — провести небольшой ликбез в области гипоидного масла. Создание смесей из отработанных и некондиционных масел при определенном модифицировании позволяет получать вещества, которые применяются для обработки механизмом рулевой системы и отдельных узлов трансмиссии. «Модифицирование» в данном случае предполагает использование определенных присадок, которые добавляются в смеси и повышают ее противозадирные параметры. Трансмиссионные масла такого рода относятся к категории GL-5 и часто используются для смазки трансмиссий тех транспортных средств, где в ведущих мостах используются гипоидные шестерни. Разберемся с принципами замены подобных расходных смазочных веществ.

Пример гипоидной передачи

Как сменить масло в раздатке

Алгоритм данного процесса незамысловат. Единственное затруднение, с которым вы можете столкнуться, — затрудненность доступа к отверстию, в которое будет заливаться вещество. Помимо того, не обойтись без специального оборудования вроде подъемника (альтернативы: смотровая яма, эстакада).

Раздаточная коробка автомобиля — фото

Для того, чтобы выполнить процедуру замены, вам потребуется особый шприц, ориентированный на откачку тех. жидкостей (его можно купить в любом специализированном магазине за небольшую сумму). В экстренных случаях применяется медицинский шприц, однако он плохо подходит для такой работы. Естественно, потребуется масло для раздатчика (трансмиссионное либо ATF), которое соответствует требованиям производителя либо имеет соответствующую спецификацию. Также нужны герметик для прокладки и жидкость для обезжиривания поверхностей.

Замену масляных расходных материалов лучше производить после поездки. Для того, чтобы вовнутрь раздатчика не попало что-то    лишнее, обязательно стоит произвести очистку поверхностей (перед откручиванием пробки).

Сливное отверстие

Если ваше транспортное средство имеет сливную пробку, ее нужно будет открутить и подождать до тех пор, пока масло вытечет до конца. После этого проводится очистка магнита на пробке и обезжиривание сливного отверстия и пробки. Затем наносится слой герметика и пробка возвращается в изначальное положение. С помощью шприца наполните раздатчик маслом (надо делать это до тех пор, пока оно не начнет литься через край, после чего завернуть пробку на герметик).

Сливное и заливное отверстия раздатки

Если же у вас нет специального сливного отверстия, процедура будет предполагать работу с заливным. В него нужно ввести шприц и откачать все имеющееся масло. В остальном алгоритм идентичен алгоритму при заливке в сливное отверстие. После выполнения работы очистите раздаточную коробку от масляных следов, а после небольшого «теста» — первой поездки — осмотрите систему на предмет наличия протечек.

Как заменить масло в гидроусилителе

Заменить масло в рулевом гидравлическим усилите тоже несложно: с процедурой можно справиться и без привлечения специалистов. Общий алгоритм следующий:

  • Удаляется старое масло.
  • Вся система промывается.
  • Вы заливаете новую жидкость и прокачиваете ее по системе.

Важный нюанс: второе действие (промывка) не является обязательным, однако в случае сильной загрязненности системы лениться и пренебрегать этим пунктом не стоит. Однако нужно учесть, что промывание предполагает использование больших количеств масла (жидкости гидроусилителя). Чтобы не допускать смешения различных масел, желательно использовать для промывки ту же жидкость, которая будет залита для эксплуатации.

Как слить масло из ГУР — фото

Уточним алгоритм более конкретно:

  • Откручивается крышка бака рулевого гидравлического усилителя; под ней располагается фильтрационный элемент, который вы демонтируете. Если он сильно загрязнен, очистите его либо замените новым.
  • Начинайте откачку жидкости из бака (обычно применяется большой шприц и шланг от капельницы). Не рекомендуется производить слив через шланги ГУРа, т.к. тогда вещество может попасть в пространство под капотом.
  • После опустошения бака изучите его визуально. В нижней части располагается сетчатый фильтр, который желательно очистить, демонтировав бак ГУР. Если сетка загрязнена очень сильно, замените ее новой.
  • Далее нужно слить масло из самой системы, для чего потребуется демонтировать толстый шланг, предварительно удалив хомут. Если шланг прикипел, аккуратным образом поверните его на штуцере, а затем демонтируйте и другие шланговые элементы, которые идут к баку.
  • Под шланги ставится предварительно заготовленное емкостное вместилище подходящих габаритов. Затем, во время съема шланга, нужно собрать масло в этой емкости.
  • Опустите шланги в пустые емкости и заведите мотор машины, вращайте рулем «до предела» обе стороны): это позволит удалить остатки жидкости ГУР. Нюанс: двигатель заводится максимум на одну минуту, поскольку функционирование в отсутствие жидкости подчас приводит к поломке насосного оборудования. Впрочем, можно слить остатки и без запуска мотора. Для этого потребуется приподнять передние колеса (можно подложить под них что-то   ), после чего вручную провернуть их. Затем крутите руль, не включая двигатель.

Слив старые расходные жидкости, начинайте заливать свежие (либо осуществите очистку за счёт промывания). Промывка предполагает заливание жидкости с последующим мгновенным сливом (либо заменой спустя прохождения пробега в пару тысяч километров). Общий алгоритм:

  • Установите бачок, зафиксируйте шланги и хомуты, после чего залейте масло до предельного уровня. На этом этапе вам понадобится человек, который поможет осуществить дальнейшие шаги.
  • Один человек заведет двигатель и будет крутить руль, а второй зальет жидкость в бачок; после запуска мотора она направится в систему.
  • Если человека, который вам поможет, не нашлось, можно справиться и своими силами. Приподнимите колеса, залейте масло в бачок, а затем долго проворачивайте руль. Это потребует больших временных затрат, зато минимизирует вероятность повреждения насосного оборудования. После нескольких поворотов руля (до предела) нужно проверить уровень масла ГУР в баке и долить до необходимого уровня.
  • Когда вы увидите, что жидкость перестала уходить, вновь запускайте мотор и проверяйте уровень. Когда вы дойдете до максимальной отметки, крышку бака можно закрыть: процедура завершена.

Нюанс: совершив несколько поездок (сотня–другая километров), желательно уточнить уровень масла в баке, удостовериться в отсутствии протечек.

Заключительные нюансы

В завершение стоит заметить, что оптимальным уровнем масла считают тот уровень, который находится ровно между отметками минимум и максимум. Также на многих транспортных средствах присутствуют отметки min cold и min hot, а также mad cold и max hot. Они говорят о минимальном и максимальном уровнях «на холодную» и «на горячую». Это означает, что нельзя заливать масла до уровня max hot» на холодную». Если при заливке смазочная жидкость поднялась выше отметки max hot, стоит удалить ее излишки.

Щуп масла автомобиля

Наличие специальных инструментов и познаний, а так же практические навыки, позволят мастерам быстро и качественно произвести замену масла двигателя, раздатке и ГУР автомобиля. Специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

vinny



ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГАХ
Ремонт коробок пауэр шифт
Ремонт коробок пауэр шифт

B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift  в процессе ее эксплуатации .

Volvo XC90. Тормозные колодки
Volvo XC90. Тормозные колодки

У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.

Volvo S80. Втулки и сальник
Volvo S80. Втулки и сальник

Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.

Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация
Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация

Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.

Чистка радиатора Вольво
Чистка радиатора Вольво

Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве. 

Также можно записаться
по телефону

С 09:00 до 21:00 с пн по вск
+7495 204 28 90
Или приехать к нам
г. Москва, ул. Иркутская, 1 (каждый день с 9:00 до 21:00)