г.Москва, ул.Иркутская, 1
+7 (985) 045-33-66 (Whatsapp, Viber)
+7 (495) 204-28-90

Диагностика и ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка представляет собой редуктор, обеспечивающий передачу силы, прилагаемой к «баранке» руля», на тяги колес транспортного средства. Поломка данного узла становиться причиной плохой управляемости автомобилем, что существенно снижает уровень безопасности вождения. Поэтому ремонт рулевой рейки не терпит отлагательств, а сама услуга весьма популярна и востребована во всех сервисных центрах.

Рулевой механизм современных машин - очень надежный и долговечный узел, средний ресурс которого равен сотне тысяч километров пробега. Однако даже он не застрахован от неисправностей, что красноречиво подтверждает статистика.

Заметив, что система управления транспортным средством сбоит или ведет себя необычно, обращайтесь в специализированные техцентры незамедлительно. Серьезное повреждение рассматриваемого узла может поставить вашу жизнь под угрозу, поскольку в экстренной ситуации просто не будет возможности совершить правильный манёвр, и произойдет ДТП.

Рулевая рейка

Признаки износа или повреждения

Даже мелкие дефекты в конструкции рулевой рейки обычно становятся причиной дискомфорта и неудобства, которые ощущает водитель в процессе вождения. Что до существенных поломок, то они нередко вызывают аварийные ситуации, избежать которые можно, вовремя распознав симптоматику проблемы.

Наиболее характерными признаками неисправности специалисты считают:

  • биение руля во время езды по неровному дорожному полотну, которое возникает по причине выхода из строя рулевых наконечников;
  • пятна от смазки, остающиеся на земле после стоянки транспортного средства, что свидетельствует о наличии течи в системе;
  • тугое вращение рулевого колеса или наличие рывков, сопровождающих поворот «баранки»;
  • нехарактерные звуки и появление люфта, отчетливо различимые при работающем силовом агрегате или во время езды.

Скрытая угроза

Главной причиной износа и повреждения рулевых реечных механизмов является коррозия, обусловленная небрежностью водителя или же низкокачественным техническим обслуживанием автомобиля.

Довольно часто горе-специалисты после замены рулевых тяг закрепляют пыльники посредством хомутов из пластика, что способствует преждевременному ремонту рулевой рейки. Дело в том, что использование пластиковых элементов вместо штатного металлического крепежа, не может обеспечить абсолютную герметичность, которая является критичной для сохранения целостности рассматриваемых механизмов.

Коррозия на рулевой рейке

В процессе эксплуатации рейки упомянутые пыльники постоянно разжимаются и сжимаются, что создает «сквозняк» внутри узла. Это движение воздуха предотвращает чрезмерную деформацию пыльника, способную вызвать его разрушение.

Дабы обеспечить необходимую циркуляцию воздуха, инженерами создаются специальные проточки, располагаемые на зубчатой рейке. В случаях с пластиковыми хомутами внутрь узла из подкапотного пространства авто подсасывается теплый воздух, который активно остывает, проходя через рулевой механизм, что вызывает образование конденсата. В таких условиях ржавчина появляется практически сразу, выводя из строя детали уже через полгода.

Диагностика и ремонт рулевых реек

Ощутимо быстрее негативные последствия коррозии проявляются на механизмах рулевого управления, оснащенного гидроусилителем. Следствием таких процессов становится шероховатость поверхностей, из-за чего наблюдается ускоренный износ сальников и возникновение протечек. Сложнее выявить раннюю стадию проблемы на рулевых рейках с электромеханическим усилителем. В таких случаях чаще всего дело доходит до непоправимого ущерба, нанесенного зубчатой рейке, что проявляется в поражении зубьев, которое невозможно компенсировать.

Зубья рулевой рейки отличаются профилем сложной формы и наличием особой поверхностной закалки. Именно поэтому повреждения, причиненные ржавчиной, невозможно восстановить. Что до остальных поверхностей рассматриваемого узла, то тут используют несколько методов борьбы с коррозией. К числу таковых можно отнести:

  • стачивание – применяется для устранения наружных повреждений в виде ржавчины, толщиной до 0,5 миллиметра;
  • шлифовку – выполняется в случаях, когда уменьшение диаметра детали, вызванное коррозией поверхности, меньше 0,1 миллиметра;
  • завтуливание – представляет собой сложную и трудоемкую процедуру, целесообразность которой остается под вопросом.

При шлифовке можно использовать втулки и сальники с номинальными параметрами, без риска возникновения стуков и/или протечек. Что до стачивания, то большинство зубчатых реек имеет закаленную поверхность глубиной порядка полутора миллиметров. А потому удаление 0,5-миллиметрового слоя не является критическим. Однако в дальнейшем необходимо использовать запчасти меньших габаритов, ориентированные на ремонтные ситуации.

Рулевая рейка в руках

Существуют также технологии устранения очень внушительных последствий коррозии. В таком случае рулевую рейку протачивают и полируют, после чего применяют особый компаунд, с помощью которого на деталь напрессовывают нержавеющее покрытие, демонстрирующее достаточную прочность. После этого конструктивный элемент вновь подвергают проточке и полировке, обеспечивая ему необходимые габаритные параметры.

Подобное решение не просто технологически сложное, но и характеризуется целым перечнем так называемых «подводных камней». Однако оно также имеет право на жизнь. Каждый автовладелец должен понимать тот факт, что ремонтом гидравлических и электрических рулевых реек должны заниматься опытные мастера, и только после полной диагностики данного узла.

Подобные услуги оказывает наш сервисный центр, который оснащен самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием и имеет штат высокопрофессиональных сотрудников. Цены у нас ощутимо ниже среднерыночных, а на все проделанные работы мы даем фирменную гарантию, что указывается в соответствующем пункте договора.

vinny



ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГАХ
Ремонт коробок пауэр шифт
Ремонт коробок пауэр шифт

B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift  в процессе ее эксплуатации .

Volvo XC90. Тормозные колодки
Volvo XC90. Тормозные колодки

У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.

Volvo S80. Втулки и сальник
Volvo S80. Втулки и сальник

Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.

Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация
Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация

Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.

Чистка радиатора Вольво
Чистка радиатора Вольво

Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве. 

Также можно записаться
по телефону

С 09:00 до 21:00 с пн по вск
+7495 204 28 90
Или приехать к нам
г. Москва, ул. Иркутская, 1 (каждый день с 9:00 до 21:00)