г.Москва, ул.Иркутская, 1
+7 (985) 045-33-66 (Whatsapp, Viber)
+7 (495) 204-28-90

COVID-19 VS Автосервисы: победители или проигравшие?

При введении режима самоизоляции люди ринулись в магазины для пополнения своих запасов продуктами питания и предметами первой необходимости. Гречка, макаронные изделия, туалетная бумага, сахар стали исчезать с прилавков. Из-за потребности в новой схеме распределения личного бюджета проблемы собственного автотранспорта ушли на второй план.

Высокий сезон для автосервисов превратился в низкий. Этот бизнес, как и многие другие, не отличается постоянством в разные времена года. На февраль, по статистике, приходится повышение спроса на ремонт кузова и на восстановление двигателя. Многие водители стараются «дотерпеть» с холодов до весны, чтобы проверить работу своей машины, произвести ее ремонт.

После «мягкого» режима самоизоляции, когда люди продолжили гулять и заниматься повседневными делами, условия стали ужесточаться. Режим привел к тому, что на дорогах в 5-10 раз сократилось количество автомобилей. Многие не смогли длительное время находиться в четырех стенах, поэтому улицы и дороги городов вновь стали наполняться машинами и пешеходами. Из-за этого в Москве и некоторых других регионах стали вводить пропускной режим для автомобилей. Дороги опустели вновь.

Пустая дорога в Москве

Что стало с механиками и автосервисами?

Компании, занимающиеся ремонтом автотранспорта, первыми восстановили полноценный режим работы. Несмотря на это работники сферы не смогли вернуться к тому же уровню дохода, что был до пандемии. Одни организации были вынуждены закрыться на время карантина, но у них вопросы аренды и зарплат остались открытыми. Другие компании стали работать на выезд. Третьи – решили перепрофилироваться, сделав акцент в своей работе:

  • на устранение мелких неисправностей;
  • зарядке аккумуляторов;
  • шиномонтаже и других услугах.

Такой подход не принес нужного результата – денег не стало хватать на решение текущих задач компании.

Опустевший автосервис

Когда официально разрешили открыть автосервисы, возникла еще одна проблема – отсутствие клиентов. Большинство населения продолжает сидеть дома, поэтому вопросы ремонта автомобилей в семьях не поднимаются. Поставщики автозапчастей и деталей не работают, поэтому ранее поставленные на ремонт автомобили стоят в автосервисах, а владельцы и мастера ждут, когда вновь появится возможность заказывать запчасти.

Эксперты говорят: прогнозы для этого бизнеса не оптимистичны. Если карантин продолжится, под банкротством окажутся небольшие самостоятельные СТО. Крупным компаниям ожидать помощи от государства не стоит – автомобильные мастерские не внесены в список пострадавших от пандемии. Есть два варианта развития событий: государство поддержит это направление и организации справятся с последствиями пандемии, либо российский авторынок потеряет большую часть автосервисов.

Что можно сделать?

Почти все компании, занимающиеся ремонтом автотранспорта, зависят от потока клиентов, но в сложившейся ситуации посещаемость сервисов упала на 70-90%. Первоочередная задача – обеспечить себе работу. Для исключения простоя и закрытия долга по аренде помещений компании предлагают разные акции и скидки. Снизились цены:

  • на замену масла, фильтров;
  • чистку радиаторов;
  • ремонт и обслуживание климатических систем.

Нашли выход и некоторые мелкие предприниматели. Пришло понимание: период самоизоляции – не самое лучшее время для конкуренции. Компании стали объединяться. Активисты написали письмо на имя Михаила Мишустина. Они попросили власти о поддержке, смягчении налогов на имущество, аренду и землю. Упоминалось в нем и об арендных каникулах, табу на расторжение арендных договоров. По оценке автосервисов, спрос на их услуги в ближайшее время не восстановится, это приведет к сокращению штата и уменьшению количества услуг.

Автопарк такси

Пока решения принимаются, автосервисы могут начать с малого. Разместите рекламу по району, где находится компания. Люди, проживающие в нем, воспользуются услугами без нарушения введенных режимов и покидания района проживания. В некоторых субъектах РФ разрешено ремонтировать машины рядом с домом. Для этого нужно обеспечить условия для снижения рисков заражения COVID-19.

Еще один вариант – начать работать с таксопарками и коммерческим транспортом. Такси продолжают предлагать услуги населению, потребность у них в периодическом осмотре или ремонте сохранилась. Многие магазины автозапчастей остаются закрытыми, но появился новый формат с оплатой через интернет и выносом заказа с черного хода. Среди предложений – принятие заказы по предварительной записи.

Ситуация сложная, но рынок СТО признан более устойчивым к кризисам. Отремонтировать автомобиль собственными руками сложно, поэтому население вынуждено ездить в СТО при возникновении поломок.

vinny



ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГАХ
Ремонт коробок пауэр шифт
Ремонт коробок пауэр шифт

B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift  в процессе ее эксплуатации .

Volvo XC90. Тормозные колодки
Volvo XC90. Тормозные колодки

У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.

Volvo S80. Втулки и сальник
Volvo S80. Втулки и сальник

Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.

Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация
Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация

Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.

Чистка радиатора Вольво
Чистка радиатора Вольво

Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве. 

Также можно записаться
по телефону

С 09:00 до 21:00 с пн по вск
+7495 204 28 90
Или приехать к нам
г. Москва, ул. Иркутская, 1 (каждый день с 9:00 до 21:00)