При введении режима самоизоляции люди ринулись в магазины для пополнения своих запасов продуктами питания и предметами первой необходимости. Гречка, макаронные изделия, туалетная бумага, сахар стали исчезать с прилавков. Из-за потребности в новой схеме распределения личного бюджета проблемы собственного автотранспорта ушли на второй план.
Высокий сезон для автосервисов превратился в низкий. Этот бизнес, как и многие другие, не отличается постоянством в разные времена года. На февраль, по статистике, приходится повышение спроса на ремонт кузова и на восстановление двигателя. Многие водители стараются «дотерпеть» с холодов до весны, чтобы проверить работу своей машины, произвести ее ремонт.
После «мягкого» режима самоизоляции, когда люди продолжили гулять и заниматься повседневными делами, условия стали ужесточаться. Режим привел к тому, что на дорогах в 5-10 раз сократилось количество автомобилей. Многие не смогли длительное время находиться в четырех стенах, поэтому улицы и дороги городов вновь стали наполняться машинами и пешеходами. Из-за этого в Москве и некоторых других регионах стали вводить пропускной режим для автомобилей. Дороги опустели вновь.
Компании, занимающиеся ремонтом автотранспорта, первыми восстановили полноценный режим работы. Несмотря на это работники сферы не смогли вернуться к тому же уровню дохода, что был до пандемии. Одни организации были вынуждены закрыться на время карантина, но у них вопросы аренды и зарплат остались открытыми. Другие компании стали работать на выезд. Третьи – решили перепрофилироваться, сделав акцент в своей работе:
Такой подход не принес нужного результата – денег не стало хватать на решение текущих задач компании.
Когда официально разрешили открыть автосервисы, возникла еще одна проблема – отсутствие клиентов. Большинство населения продолжает сидеть дома, поэтому вопросы ремонта автомобилей в семьях не поднимаются. Поставщики автозапчастей и деталей не работают, поэтому ранее поставленные на ремонт автомобили стоят в автосервисах, а владельцы и мастера ждут, когда вновь появится возможность заказывать запчасти.
Эксперты говорят: прогнозы для этого бизнеса не оптимистичны. Если карантин продолжится, под банкротством окажутся небольшие самостоятельные СТО. Крупным компаниям ожидать помощи от государства не стоит – автомобильные мастерские не внесены в список пострадавших от пандемии. Есть два варианта развития событий: государство поддержит это направление и организации справятся с последствиями пандемии, либо российский авторынок потеряет большую часть автосервисов.
Почти все компании, занимающиеся ремонтом автотранспорта, зависят от потока клиентов, но в сложившейся ситуации посещаемость сервисов упала на 70-90%. Первоочередная задача – обеспечить себе работу. Для исключения простоя и закрытия долга по аренде помещений компании предлагают разные акции и скидки. Снизились цены:
Нашли выход и некоторые мелкие предприниматели. Пришло понимание: период самоизоляции – не самое лучшее время для конкуренции. Компании стали объединяться. Активисты написали письмо на имя Михаила Мишустина. Они попросили власти о поддержке, смягчении налогов на имущество, аренду и землю. Упоминалось в нем и об арендных каникулах, табу на расторжение арендных договоров. По оценке автосервисов, спрос на их услуги в ближайшее время не восстановится, это приведет к сокращению штата и уменьшению количества услуг.
Пока решения принимаются, автосервисы могут начать с малого. Разместите рекламу по району, где находится компания. Люди, проживающие в нем, воспользуются услугами без нарушения введенных режимов и покидания района проживания. В некоторых субъектах РФ разрешено ремонтировать машины рядом с домом. Для этого нужно обеспечить условия для снижения рисков заражения COVID-19.
Еще один вариант – начать работать с таксопарками и коммерческим транспортом. Такси продолжают предлагать услуги населению, потребность у них в периодическом осмотре или ремонте сохранилась. Многие магазины автозапчастей остаются закрытыми, но появился новый формат с оплатой через интернет и выносом заказа с черного хода. Среди предложений – принятие заказы по предварительной записи.
Ситуация сложная, но рынок СТО признан более устойчивым к кризисам. Отремонтировать автомобиль собственными руками сложно, поэтому население вынуждено ездить в СТО при возникновении поломок.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.