Что делать, если фары плохо светят?

Статистика однозначно указывает на тот факт, что езда на авто ночью, по сравнению с вождением в светлое время суток, гораздо опаснее. Особенно если штатная оптика транспортного средства «барахлит». В такой ситуации не до романтики и наслаждения ночными видами, ведь приходится напрягаться, пытаясь сконцентрировать внимание.

Решить проблему можно кардинально, сменив галогенные лампы на светодиодные или же ксеноновые аналоги. Но опытные водители используют более простые решения, которые позволяют повысить эффективность фар без дополнительных капиталовложений.

фары авто крупным планом

Регулировка

Если фары светят тускло, низко или же освещают дорогу некорректно (светят вниз, в небо или косят), то вполне возможно, что им требуется регулировка, которую несложно выполнить своими руками.

Чтобы проверить регулировку оптики головного света, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку в темное время суток на удалении в 5 метров от вертикальной стены. У незагруженной машины регулятор высоты фар при верных настройках должен располагаться в нулевом положении. Определяется это обычной рулеткой, посредством которой измеряется расстояние от земли до центра оптики.

Далее включаем ближний свет, формирующий на стене пару «галочек», горизонтальные участки которых должны находиться на пять сантиметров ниже центра фар. В случае, когда одна или обе фары светят некорректно, следует поправить положение лампочек.

Схема регулировки фар

Произвести настройку собственными силами помогут специальные регулировочные винты, доступ к которым у большинства моделей современных авто отрыт и удобен. Выполняя подобную настройку, необходимо помнить о том, что основной является регулировка фар по высоте.

Если же своими силами решить проблему не представляется возможным, тогда следует обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты СТО выполнят регулировку ближнего и дальнего света фар автомобиля быстро и качественно. Сама же процедура обойдется владельцу транспортного средства примерно в 500 рублей.

Проверить, почему плохо светят фары (не в том направлении), можно и во время ночного путешествия. Для этого нужно остановить машину на ровном участке, покинуть салон, не гася фары, и подойти вплотную к бамперу. Далее следует приложить руку к ноге, отметив границу света, после чего отойти примерно на пять метров, и оценить смещение границы света относительно метки.

При верных настройках оптики данное отклонение не должно превышать пятидесяти миллиметров. Процедура выполняется для каждой фары отдельно, и предусматривает затемнение оптики, которую в данный момент не тестируют.

Помимо прочего, следует помнить о том, что груз в багажнике способен задрать фокус света вверх. Особенно это заметно у транспортных средств, конструкция которых не предусматривает наличия опции автоматической корректировки уровня светового пучка. Решается вопрос простейшими манипуляциями по регулировке положения фар.

Полировка

Грязная фара, как и оптика с дефектами (потертостями или сколами) – это плохой помощник в ночном путешествии. Протирать головную оптику следует регулярно, особенно после езды по грязи. Застарелые же пятна, к примеру, следы от насекомых или битума, как и мелкие дефекты на стекле, удаляют во время процедуры полировки. Она позволяет устранить замутнения, вернув линзам изначальные свойства и вид.

как полируют фары

Полировать оптику можно химическим и механическим способом. В последнем случае для этого используется мельчайший абразив, после применения которого необходимо обработать поверхности специальными полировальными составами. Лучшим решением для механической полировки фар является обращение в сервисный центр, где за данную услугу попросят порядка одной тысячи рублей.

Химическая полировка стекол оптики подходит только для пластиковых фар. Она основывается на размягчении и самовыглаживании внешнего слоя пластика под действием специального растворителя, наносимого под давлением в виде пара.

Для выполнения подобной работы необходимо спецоборудование. Поэтому автовладельцу придется посетить СТО, будучи готовым заплатить за услуги специалистов от полутора тысяч рублей. В этой ситуации следует помнить о том, что существенные дефекты пластиковых фар подобным образом не устраняются.

Напомним и о дополнительной защите оптики, которую предоставляют специализированные техцентры. Примерно за 2500 рублей клиент может заказать нанесение на фары «жидкого стекла» или лака (можно с оттенком), что продлит эффективную работу штатной оптики почти вдвое.

Очистка

У авто, побывавших в ДТП, фары часто утрачивают свою герметичность. В результате подобного дефекта внутрь оптики попадает пыль и влага. Чтобы фары лучше светили, следует их очистить и герметизировать. Альтернативой может стать только полная замена поврежденного изделия.

чистка фар

Для очистки фару демонтируют и выкручивают лампу. После этого внутрь заливается чистая вода и моющее средство. Далее осуществляются колебательные движения. Когда чистящий состав сливают, внутреннее пространство промывают дистиллированной водой. Завершающим этапом является сушка и монтаж на штатное место.

Не стоит забывать и о таком аспекте, как вентиляционные отверстия оптики. Они должны быть прикрыты специальными колпачками, которые закрывают фильтры. Эти фильтры следует периодически чистить и/или менять.

Смена

Лампы, используемые в фарах автомобиля, со временем теряют свою яркость. Ресурс таких изделий составляет порядка пятисот часов работы. Именно поэтому новые лампы светят лучше старых аналогов, ведь колбы последних темнеют, поглощая свет.

светодиодные лампы H4

Здесь уместен вопрос о том, какие фары лучше светят, относящийся именно к типу источника света. Наиболее распространенными являются модели Н4, которыми повсеместно комплектуются машины массового сегмента. Данные изделия стоят от 150 рублей. Более «продвинутый» ксенон или светодиод обойдется дороже, но и эффективность таких изделий выше.

Независимо от того, какой тип ламп вы выберете, менять данные источники света следует парами. Использовать же изделия повышенной мощности запрещено, поскольку они могут повредить бортовое оборудование, а также будут слепить водителей встречных машин.

Улучшения

Качество света головной оптики во многом зависит от состояния проводки. Потери напряжения в старых и изношенных коммуникациях могут бить значительными. В таком случае можно запитать оптику посредством дополнительного реле прямо от аккумулятора.

Но это «рецепт» для профессионалов. Обратившись в сервисный центр, вы избавите себя от подкапотной возни с электричеством и обеспечите качественное свет фар. Заплатить за данную услугу придется порядка тысячи рублей.

В качестве апгрейда, направленного на повышение качества света, можно использовать специальные омыватели фар. На покупку и монтаж этого оборудования потребуется около 3,5 тысячи рублей.

омыватель фар

Еще одним эффективным решением для владельцев авто с простейшими рефлекторными фарами является установка линзованных модулей. Сныть эти конструктивные элементы можно с разбитых машин последних поколений.

В завершение отметим, что ни один апгрейд не поможет обеспечить качественный свет головной оптики, если за ней не ухаживать должным образом.

Зная, как должны светить фары в штатном режиме, вы легко обнаружите неполадки в работе оптики. И в этом случае откладывать визит к специалистам сервисного центра не следует, ведь риски попасть в ДТП во время ночной езды возрастут многократно.

vinny



ИНТЕРЕСНОЕ В БЛОГАХ
Ремонт коробок пауэр шифт
Ремонт коробок пауэр шифт

B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift  в процессе ее эксплуатации .

Volvo XC90. Тормозные колодки
Volvo XC90. Тормозные колодки

У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.

Volvo S80. Втулки и сальник
Volvo S80. Втулки и сальник

Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.

Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация
Volvo S60. ABS и курсовая стабилизация

Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.

Чистка радиатора Вольво
Чистка радиатора Вольво

Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве. 

Также можно записаться
по телефону

С 09:00 до 21:00 с пн по вск
+7495 204 28 90
Или приехать к нам
г. Москва, ул. Иркутская, 1 (каждый день с 9:00 до 21:00)