Чип-тюнинг заключается в перепрограммировании автомобильного блока, который осуществляет управление мотором, для повышения параметров работы двигателя. Современные авто оснащены моторами с большим резервом мощности, однако изготовители уменьшают возможности машин при программировании.
Благодаря нынешним технологиям возможна перепрошивка таких программ, улучшающая технические параметры транспорта. Что такое чип-тюнинг автомобиля? Каковы его возможности? Каковы плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля? Об этом спорят многие эксперты и простые автолюбители. Следует выяснить эти вопросы, чтобы определить, что это такое — чип-тюнинг автомобиля, необходима ли лично Вам такая услуга и какие последствия может она вызвать.
Это первый вопрос, задаваемый автовладельцами, впервые сталкивающимися с чип-тюнингом. Ограничения накладываются по нескольким причинам:
Любой новый мотор обладает внушительным запасом прочности, износоустойчивости. После незначительной коррекции программ возможны значительное увеличение крутящего момента и улучшение других параметров двигателя.
Распространено мнение, будто операции на «мозге» современной машины вызывают быстрый физический износ двигателя. В действительности всё определяет профессионализм специалиста, осуществляющего перепрограммирование. Такой мастер подобен ювелиру, поскольку его работа требует невероятной точности. При обращении к настоящим специалистам с успешным опытом таких работ проблем не будет.
Каждый мотор обладает немалым запасом прочности. Благодаря этому при вмешательстве в ПО ресурс двигателя почти не снижается. Данная проблема актуальна разве что для старых авто.
Если Ваш автомобиль был куплен как б/у, чип-тюнинг двигателя автомобиля настоятельно рекомендуется проводить только после основательной диагностики.
Износ мотора значительно больше зависит от качества ГСМ, чем от вмешательства в программы. Однако нужно учитывать, что любая машина является единой слаженной системой. Значительное увеличение крутящего момента вызывает повышение нагрузки, которую испытывает КПП. Мастер, выполняющий процедуру, учитывает данные нюансы.
При вмешательствах в работу ПО авто, имеющего заводскую гарантию, есть риск остаться без этой гарантии. Несмотря на заверения специализированных фирм, что при техосмотре не будут обнаружены изменения, в действительности всё иначе.
Автомобильный дилер, который сотрудничает с Вами, увидит перепрошивку, если захочет. Рисковать можно, однако отвечать будете только Вы.
Увеличение мощности вместе с крутящим моментом точно можно заметить только на турбированном двигателе. Чип-тюнинг атмосферного мотора к подобным последствиям не приводит, тут повышение мощности возможно только до 10 процентов. В большинстве случаев это даже не ощущается.
Повышение мощности турбированного двигателя может достигать 50 процентов. Это наиболее ощущается при движении на автотрассе, в моменты обгонов. В городе же попросту негде пользоваться таким потенциалом.
Мастера, осуществляющие чип-тюнинг, занимаются коррекцией таких параметров:
Процедура отличается сложностью и индивидуальностью, поскольку невозможна перенастройка двух разных моторов по одним и тем же параметрам. Специалисты по чип-тюнингу используют комплексный подход к такой задаче, корректируя показатели, поддающиеся перенастройке, которая не навредит двигателю.
Многим непонятно, каков смысл в проведении чип-тюнинга безнаддувного мотора, если мощность последнего повышается от этого очень незначительно. Внесение корректировок ведёт к увеличению крутящего момента, машина становится более «живой», прежде всего — при обгоне. Для этого некоторые автовладельцы и идут к специалистам.
Специалисты по чип-тюнингу отмечают, что такие изменения могут привести, кроме повышения мощности двигателя, также к уменьшению количества потребляемого горючего. Это правильно, однако ухудшается экологичность.
Повышение угла опережения зажигания ведёт к наращиванию объёмов выбрасываемых оксидов азота и углекислого газа. Авто больше вредит природе, потребляя меньшее количество горючего. Для автовладельца экономия топлива более важна, чем экология, по этой причине используется чип-тюнинг.
Цена перепрошивки мотора может быть рассчитана в индивидуальном порядке. При обращении в сомнительную «гаражную» фирму либо к частному лицу стоимость начинается от 1 000 рублей, однако никто не гарантирует успешный результат. Более серьёзные фирмы занимаются созданием ПО именно под конкретные авто. Цена этой услуги может составить 30 000 рублей.
При обращении в крупную фирму будет проведён тест перед началом работ и по окончании их. С помощью особых устройств фиксируют мощность, крутящий момент и скорость. Затем их сравнивают с теми значениями, которые они получат по окончании чип-тюнинга.
Проверенные фирмы обязательно осуществляют предварительное диагностирование двигателя, обнаруживая самые мелкие его неисправности, способные отрицательно влиять на результаты чип-тюнинга.
Профессионалы создают новую программу, сохраняя предварительный вариант электронной системы управления. Заказчику предлагают тестовый период, на протяжении которого есть возможность оценки преимуществ чип-тюнинга. В случае недовольства клиента ему возвращается прежняя версия программного обеспечения.
Нередко автомобилисты прибегают к чип-тюнингу с намерением сделать газовую педаль «отзывчивее». Однако для достижения этой цели нет необходимости кардинально изменять прошивку. Можно воспользоваться электронным корректором, устанавливаемым между ЭБУ и педалью. Увеличивается сигнал, создаваемый педалью в 2 раза, однако не происходит вмешательство в двигатель.
Ряд изготовителей предлагает блоки со съёмной конструкцией для чип-тюнинга, корректирующие параметры функционирования мотора без вмешательства в его ПО. Подобные блоки устанавливают между форсунками и контроллером. Управление осуществляется с помощью приложения на мобильном гаджете.
Существуют разные рабочие режимы. Следует выбрать подходящий с учётом обычного для Вас стиля движения, а также особенностей эксплуатации авто. Такой блок всегда может быть снят и перенастроен для другой модели машины. Для того, чтобы заказать услуги чип-тюнинга двигателя у профессионалов своего дела, воспользуйтесь формой, представленной ниже видео.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.