Численность всевозможных электронных помощников, интегрированных в бортовые системы авто, за последние полтора десятка лет возросла в разы. Это существенно усложнило конструкцию современного транспортного средства, одновременно повысив его стоимость.
Сегодня водители весьма избалованы. Они не особо стремятся совершенствовать свои навыки управления машиной, а всё больше полагаются на «умную начинку» своего «железного коня». И действительно, перечень дополнительного оборудования и полезных опций автомобиля постоянно расширяется, что заметно упрощает вождение. Однако, чем сложнее механизм, тем выше риски выхода из строя техники.
Бесспорно, продвинутые опции, как, к примеру, помощник парковки и камеры заднего вида, существенно упрощают жизнь автолюбителя, которому больше не нужно «чувствовать» габариты авто или совершенствовать периферическое зрение, используя традиционные боковые зеркала. Интеллектуальные системы сами подкрутят руль или предупредят о присутствии в зоне парковки стороннего предмета.
В итоге за "баранку" садятся такие «пилоты», которые, из-за своего предельно узкого зрительного коридора, не замечают даже соседних машин, двигающихся на расстоянии вытянутой руки.
Сегодня упомянутые навыки, которые формировались у водителей годами, в полной мере больше не востребованы. И это во многом негативно влияет на культуру поведения и безопасность на дороге.
Закончив с «лирикой», переходим к делу. Поговорим об одном из упомянутых электронных помощников, который постепенно переходит в бюджетный сегмент автомобилей из ниши престижных и дорогих транспортных средств.
Речь сегодня пойдет об активном круиз контроле, а точнее, о мифах и фактах, которые активно муссируют специализированные издания и профильные интернет-ресурсы. Чего только не прочитаешь в интернете о системе адаптивного круиз контроля. Рассмотрим самые «яркие» аспекты.
Тут возникает закономерный вопрос: «как можно расходовать меньше горючего, двигаясь на идентичных машинах по одной трассе в едином скоростном режиме, или же используя адаптивный круиз контроль в пробке?». Люди, которые пишут подобное, либо абсолютно некомпетентны, либо сознательно подтасовывают факты.
Разумеется, на топливную экономичность могут повлиять внешние факторы, вроде пробок или ветрового сопротивления. Но они носят временный характер и не оказывают существенного влияния на рассматриваемые характеристики.
Экономия горючего может наблюдаться только в случае, когда изначально стиль вождения был рваным (высокие скорости, резкое торможение и ускорение), а затем его поменяли на спокойную и равномерную езду с включенным блоком адаптивного круиз контроля. В такой ситуации показатели расхода бензина или дизтоплива ожидаемо будут отличаться.
Однако, если водитель все время будет ехать на машине с постоянной скоростью, размеренно и плавно, избегая рывков и резких ускорений, то он сможет сэкономить не меньше горючего. И установка адаптивного круиз контроля в автомобиле тут не причём.
А если учесть, что в современных авто повсеместно используется дроссельная заслонка в паре с электронной педалью газа, то сохранять постоянный скоростной режим сможет даже «зеленый новичок», не говоря об опытных водителях, которые в плане топливной экономичности легко обыграют «навороченный», дорогой и модный круиз контроль.
Автолюбитель с большим опытом и навыками, увидев, что дорога ведёт в горку, станет постепенно поддавать газу, заранее разгоняя своего «скакуна», чтобы он сходу смог преодолеть подъём. Такое решение позволит использовать инерцию транспортного средства и груза с максимальной эффективностью, а также избежать перехода на пониженную передачу, что уменьшит расход горючего.
Любой специалист, знающий, как работает адаптивный круиз контроль, подтвердит, что данная система не в состоянии ничего проигнорировать. А потому, во время движения в горку она оценит дополнительную нагрузку, переключится на пониженную передачу, после чего обеспечит движение на увеличенных оборотах.
Такой «классический» подход существенно снизит топливную экономичность на конкретном участке пути. Поэтому можно констатировать, что экономия горючего круиз-контролем – не более чем сказка.
Зная, что такое адаптивный круиз контроль в машине и чем он отличается от обычного аналога, как можно утверждать, что эта система влияет на безопасность вождения? Разве что разгоняясь и замедляясь, повторяя ритм движения впередиидущего транспортного средства, что тоже весьма спорно.
К примеру, авто перемещается на активном круиз контроле, своевременно притормаживая и ускоряясь, за счет чего сохраняется заданная дистанция между двумя машинами. Водитель привыкает к подобным маневрам, выполняемым бортовой системой авто, уже через полчаса монотонного процесса. Отпустив педали, он расслабляется и отвлекается от дороги.
Тем временем автомобиль пересекает черту города, набирая на трассе определенную скорость. И тут водитель «ведущей» машины резко перестраивается в правый ряд, реагируя на внезапно возникшую угрозу. А что с машиной на круиз контроле?
Она продолжает двигаться прямолинейно в заданном скоростном режиме, поскольку впередиидущее авто «ушло» направо, освободив проезжую часть. А вот стационарную помеху, в виде сломанной машины или транспортного средства, притормозившего для выполнения левого поворота, она не воспринимает как угрозу. Система просто «не видит» предметы, стоящие на месте, а потому и не может на них среагировать.
Благо, если водитель в такой ситуации успевает перехватить управление или остановить ТС. В противном случае последствия будут печальны. Так о какой повышенной безопасности идет речь?
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переоценивать возможности и полностью полагаться на электронных помощников нельзя, как, впрочем, и доверять всему, что пишут о них в интернете. Даже, несмотря на то, сколько стоит адаптивный круиз контроль, его работа далека от совершенства.
Недавно все СМИ освещали резонансные аварии с автомобилем Тесла. Во всех случаях «автопилот» транспортного средства попросту не справлялся с распознаванием крупных объектов, которые были окрашены в белый цвет и располагались на фоне яркого солнца. Искусственный интеллект автомобиля в подобных условиях воспринимал транспортные средства белого цвета как небо, что привело к весьма печальным последствиям и не один раз.
Поэтому вывод тут однозначный и логичный. Доверять микросхемам, пусть и самых передовым, жизнь своих близких и друзей, как, впрочем, и свою, крайне неразумно и безответственно. Естественно, использовать преимущества современных электронных помощников можно и нужно. Однако дорого всегда требует предельной концентрации и внимания. Да и отточенные навыки вождения никому еще не помешали.
Что до адаптивного круиз контроля, то утверждения о его топливной экономичности и повышенном уровне безопасности езды – это всего лишь мифы, которые, с большой долей вероятности, распространяются намеренно в маркетинговых целях.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.