Вариаторные трансмиссии стали активно использоваться в автомобилях лишь в последние десять лет. А потому даже опытные механики не всегда могут четко ответить, что это за агрегат. Некорректных толкований, слухов и откровенных заблуждений по поводу вариаторов в интернете огромное множество. Поэтому мы решили рассмотреть самые откровенные мифы, опираясь на мнение специалистов и экспертов.
Согласно мнению профессионалов, жидкость, используемая в вариаторной трансмиссии, не является машинным маслом. Отвечая на вопрос о том, какое масло заливать в вариатор, отметим тот факт, что в тут используется состав с уникальным набором свойств. Подобные жидкости применяют в коробках «автомат», куда вливают состав ATF.
Смазка в техжидкости для вариатора представлена, но её характеристики не влияют на основное предназначение данного вещества. Если в обычных АКПП наблюдается усиленный износ неметаллических накладок фрикционов, то в случае с вариаторами наибольшие нагрузки приходятся на ремень, а также конусы из стали.
При износе конструктивных элементов образуется стальная пыль, которая сильно мешает функционированию клапанов. Менять смазку следует через каждые 60 тысяч километров, одновременно меняя фильтр и очищая магниты-уловители.
Большинство производителей рассматриваемых трансмиссий используют ремни, сформированные из металлических пластин, которые размещены и зафиксированы на специальной ленте. Однако это не обязательное правило, поскольку некоторые бренды отдают предпочтение цепям.
Цепь вариатора напоминает аналог для ГРМ силовой установки. Используют цепные вариаторы такие именитые производители, как Audi и Subaru. Их авто укомплектованы коробками, рассчитанными на такой крутящий момент, который не может выдержать обычный ремень. Преимуществом же ремня перед цепью вариатора является простота замены этого элемента.
Каждая современная машина с вариаторной трансмиссией, реализуемая в Российской Федерации, оснащена гидротрансформатором, который всегда принимает крутящий момент от ДВС первым, по аналогии с АКПП.
Гидротрансформатор вариатора, не имеющий неисправностей, «проскальзывает», когда авто находится в пробке, а селектор КПП расположен в позиции «D». Попытки использовать «мокрое» сцепление в качестве альтернативы рассматриваемому узлу предпринимались японскими производителям. Но подобные транспортные средства были ориентированы исключительно на внутренний рынок Страны Восходящего Солнца.
Еще одно заблуждение, поскольку в таких условиях вариаторная трансмиссия сменяет передаточное отношение даже при незначительных подъемах, провоцируя увеличение оборотов силового агрегата.
В подобной ситуации гидромеханический автомат «на круизе» открывает дроссельную заслонку, прибавляя газу и оставляя обороты мотора без изменений.
Наличие в автомобиле вариатора гарантирует эффективное и стремительное ускорение, которое способен поддерживать мотор. Для достижения максимального эффекта достаточно полностью выжать педаль газа.
В режиме kick-down силовой агрегат максимально оперативно достигает оборотов, обеспечивающих предельную мощность ДВС. Дальнейшее ускорение осуществляется посредством изменяемого передаточного отношения в трансмиссии.
Такой вариант разгона является самым эффективным. И в этом плане все прочие КПП проигрывают вариатору, а ощущение долгого разгона обеспечивает монотонный вой силовой установки.
Выбраться из снежного или грязевого плена на авто с вариатором проще, чем на других транспортных средствах. Дело в том, что такая коробка передач обеспечивает более быстрое переключение между задним и передним ходом. К тому же, последние модели вариаторов имеют еще и механическую первую передачу, которая значительно упрощает «раскачку» автомобиля, поскольку исключается привлечение бесступенчатой трансмиссии.
Такие «продвинутые» коробки сегодня устанавливают на Toyota RAV4.
Одновременно это и правда, и заблуждение. Поэтому ответить на вопрос о том, сколько ступеней в вариаторе, весьма затруднительно. Наличие ступеней наблюдается в агрегатах, имеющих 2-ступенчатый редуктор и ремённый вариатор как, к примеру, на автомобиле Juke концерна Nissan. Установлено подобное оборудование и на отечественной Весте.
В рассматриваемых автомобилях вариаторная трансмиссия отвечает за половину скоростного диапазона при движении на первой передаче, полностью реализуя имеющийся диапазон после перехода на повышенную передачу. И тут можно констатировать наличие двух передач у вариатора.
Все прочие вариаторы лишь имитируют наличие 5 или 6 передач посредством электронной начинки. Но это не реальные, а виртуальные ступени
Это самый распространенный миф о вариаторных трансмиссиях, который повторяется на всех форумах и пабликах интернета. На самом деле надежность вариатора доказана множеством тестов, годами эксплуатации и километрами пробега.
Большинство машин с подобным оснащением обычно не имеют проблем с трансмиссией при пробеге в 150 тысяч километров. Поломки чаще всего наблюдаются в авто стритрейсеров, ведь вариатор работает в оптимальном режиме при спокойной и равномерной езде.
По надежности рассматриваемый агрегат ничем не уступает гидромеханическими АКПП, при условии своевременной смены масла и использования качественной техжидкости.
В холодное время года вариатор следует прогревать. В противном случае возможно проскальзывание, способное спровоцировать повреждение ремня или образование задиров на конусах.
Неремонтопригодность вариаторов тоже миф. Однако решать проблемы рекомендуется при появлении первых симптомов неполадки. Ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого и требует привлечения высококлассных специалистов. Но он вполне возможен. И точно дешевле полной замены узла.
Достоинств у вариаторов немало, но есть и один значительный недостаток. При агрессивной манере вождения, на поверхностях контактных элементов конструкции агрегата образуются задиры. В таком случае ресурса вариатора хватает всего на 20 тысяч километров пробега.
Приобретая автомобиль с вариаторной трансмиссией, необходимо отдавать себе отчет, что ездить нужно без экстремальных ускорений и дрифта, а также всегда прогревать вариатор. В противном случае от скорого визита в сервисный центр вас не спасет ни одна брендированная супержидкость.
Желаете погонять на авто, разгоняя адреналин по венам? Арендуйте гоночный автомобиль и утолите свой «голод» на специальной трассе. Насиловать вариатор дорогого седана для этого не обязательно.
Специалисты уверяют, что в ближайшей перспективе половина новых транспортных средств будет агрегатироваться вариаторными трансмиссиями. Поэтому обучаться использовать столь сложный и дорогой агрегат можно уже начинать. Но даже если у вас классический автомат или механика, не забывайте своевременно менять масло. Это нехитрое мероприятие существенно продлевает ресурс коробки переключения передач.
B данной статье мы попытаемся описать основные проблемы роботизированной трансмиссии Powershift в процессе ее эксплуатации .
У автомобилей Volvo XC90 в новом кузове SE ресурс тормозных колодок может быть невысок. У этого автомобиля он оказался, правда, вполне нормальным, на 34000 км потребовалась замена.
Автомобиль доставили для замены передних втулок стабилизатора. Специалисты Volvo Solutions знакомы с конструкцией этой машины, и для экономии трудозатрат, ремонтного времени владельца решили менять втулки без съёма подрамника.
Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается аббревиатурой ESP (Electronic stability program). Эта же система использует для исполнения своих функций систему исполнительных механизмов антиблокировочной системы ABS, поэтому диагностика взаимосвязанных систем производится совместно.
Если радиаторы забиты (как на фото), то это ведёт к перегреву двигателя и быстрому износу как ГСМ (моторного масла, антифриза) так и самого двигателя. Цена на услугу Мойка радиатора в нашем автосервисе самая демократичная в Москве.